Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Средняя школа №9" осуществляют:
- администрация,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
7. Социально-медицинское.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
За психологической помощью бесплатно могут обращаться как дети, так и родители
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная медиация позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
В основе деятельности служб школьной медиаций лежит:
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
В соответствии с письмом министерства образования Тульской области от 13.04.2022 № 16-10/4849 информируем о разработанных видеоматериалах (далее – видеоролики) в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Ссылка на видеоролики: https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej.
Уважаемые граждане!
В случае получения информации о фактах незаконного оборота и пропаганды наркотиков, просим Вас обращаться в ОМВД России по Щекинскому району по телефону: 5-54-56, 5-39-32, или УМВД России по Тульской области по телефону 8(4872)32-22-85
В случае получения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения, местах незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, просим Вас обращаться в ОМВД России по Щекинскому району по телефонам: 5-39-32, 5-54-56, или по телефону доверия УМВД России по Тульской области 32-22-85»
Документы
Горячие линии
8-800-222-34-17 горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
8-800-2000-122 Всероссийский номер детского телефона доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей
8 (800) 444-22-32 Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
8–800–200-19-10 Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.
8-800-600-31-14 Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ. Целью работы круглосуточной линии является работа с кризисным состоянием детей, родителей и других обратившихся с кризисной проблематикой обращений.
8-800-250-00-15 Горячая линия «Дети Онлайн». Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
8 (499) 216-50-50 Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.
Единый номер спасения: 112. Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.
Региональные горячие линии
8-800-550-65-86 круглосуточный телефон доверия отделения «Кризисный центр» ГУЗ «Тульская областная областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.П. Каменева»;
8-800-100-21-82 линия психологической помощи для детей, студентов и родителей Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям ТГПУ им. Л.Н.
8 (4872) 56-46-36 круглосуточный телефон экстренной психологической помощи ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр»
129 единый номер помощи семье и детям ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр